В Коми разработана долгосрочная региональная программа "Дети Республики Коми" на 2012-2015 годы с общим объемом финансирования более 3 млрд. рублей. Она направлена на создание условий для развития несовершеннолетних, сохранения и укрепления их здоровья. Об этом сообщил министр образования региона Владимир Шарков на пленарном заседании Республиканского форума работников образования в Финно-угорском этнокультурном парке в селе Ыб Сыктывдинского района.
В рамках программы планируется укреплять здоровье школьников Коми, в том числе с помощью организации питания обучающихся 1-4 классов, физкультурно-спортивного воспитания, улучшения инфраструктуры и материально-технической базы республиканских детских оздоровительных лагерей, организации санаторно-курортного лечения детей и подростков Коми, страдающих хроническими заболеваниями.
Отдельное внимание будет уделяться специальному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей и подростков с девиантным поведением.
По словам В. Шаркова, число детей–инвалидов школьного возраста в Коми на начало этого года составляло 1141 человек, из них 822 ребенка обучаются в образовательных учреждениях, 256 - на дому, 63 – по медицинским показаниям получают только социальную и медицинскую реабилитацию.
В республике уже зарекомендовал себя Центр дистанционного обучения детей-инвалидов, который открывает для этой категории новые возможности и получения образования, и общения с учителями и сверстниками. Сегодня в центре обучаются 93 ребенка–инвалида. В текущем учебном году власти рассчитывают увеличить охват детей-инвалидов программами дистанционного образования.
Не останутся за бортом программы дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Предусмотрена адресная материальная помощь талантливым и одаренным детям-сиротам, организация и проведение спортивных и творческих мероприятий.
Также средства программы пойдут на организацию, проведение и обеспечение участия детей в республиканских и всероссийских мероприятиях интеллектуальной, творческой, патриотической и туристско-краеведческой направленности.