Уровень интеллекта в период подросткового созревания может меняться как в положительную, так и в отрицательную сторону, утверждают британские исследователи из Университетского колледжа в Лондоне.
Ранее считалось, что уровень интеллекта - это статическая величина, которая в первую очередь зависит от наследственности, а потом уже от интенсивности обучения человека или регулярной умственной нагрузки.
Ученые провели исследование среди подростков от 14 до 18 лет. Специалисты изучали их уровень интеллекта методом невербальных тестов и сканирования активности мозга. Оказалось, что в течение нескольких лет у 39% испытуемых изменился уровень речевого интеллекта, а также у 21% - уровень пространственного мышления. В первом случае это свидетельствует о развитии коры левого полушария головного мозга, а во втором – о развитии мозжечка.
По мнению экспертов, результаты исследования показали, что не следует останавливаться в интенсивности развития, если ребенок демонстрирует высокие интеллектуальные способности, так как при постоянных нагрузках малыши, отстающие с первых классов, могут догнать и даже перегнать своих сверстников в плане умственного развития. Только постоянные умственные нагрузки помогут раскрыть и увеличить интеллектуальный потенциал, считают исследователи.