01 марта 2010 года |
время |
Докладчик |
Тема |
09:00 (5мин) |
М.А. Мурашко - министр здравоохранения Республики Коми |
Открытие. Приветственное слово к участникам семинара |
09:05 (5мин) |
Е.Г. Котова - заместитель министра здравоохранения Республики Коми |
Приветственное слово к участникам семинара |
09:10-09:30 |
В.А. Саркисова – президент Ассоциации медицинских сестер России. Т.Ю. Федоткина – главная медицинская сестра областного противотуберкулезного диспансера (г.Томск). Е.П. Гирфанова – главная медицинская сестра областного противотуберкулезного диспансера (г.Омск) |
Знакомство участников, преподавателей и представителей НАМ |
09:30-10:00
|
Т.Ю. Федоткина
|
модуль |
|
введение |
Основы интерактивного обучения по каскадному принципу |
введение |
S 1 ТБ: угроза мировому здравоохранению и роль МСМ в борьбе против ТБ и МЛУ ТБ |
введение |
S 2 Обзор структуры МСМ |
Перерыв 30 минут |
10:30-11:30 |
Е.П. Гирфанова |
М1. ТБ/МЛУ-ТБ- клинический контекст |
S 1 История ТБ. Основные вехи в истории противотуберкулезного контроля |
|
|
|
S 2 Эпидемиология ТБ |
|
И.А. Трекин |
|
S 2 Эпидемиологическая ситуация по ТБ в РК |
11:30-12:30 |
Е.П. Гирфанова |
|
S 3 Что такое ТБ и как он распространяется? |
12:30-13:30 Перерыв на обед |
13:30-14:30 |
Т.Ю. Федоткина
|
М1. |
S 4 Что такое МЛУ ТБ? |
14:30-15:00 |
М1. |
S 5 ТБ/МЛУ-ТБ и ВИЧ/СПИД |
15:00-15:30 |
Т.Ю. Федоткина Е.П. Гирфанова |
М2. |
S 1 Социальные, экономические и психологические последствия ТБ (30 мин) |
15:30-15:45 Перерыв 15 минут |
15:45-16:15 |
Т.Ю. Федоткина |
|
S 5 Факторы риска заболеть ТБ |
16:15-16:45 |
Т.Ю. Федоткина |
М2. ТБ/МЛУ-ТБ Контроль и лечение |
S 2 Введение: Стратегия «Остановить ТБ» 5 элементов стратегии ДОТС |
16:45-17:00 |
Все участники и преподаватели |
Дискуссия, подведение итогов. |
02 марта 2010 года |
09:00-09:30 |
Е.П. Гирфанова
|
М2.
|
S 3 Политическая поддержка |
09:30-10:00 |
S 3 Выявление случаев заболевания микроскопией мокроты |
10:00-10:30 |
S 3 Стандартный режим лечения: DOT и помощь, ориентированная на больного |
Перерыв 30 минут |
11:00-12:30
|
Е.П. Гирфанова
|
М2.
|
S 3 Регулярное и беспрерывное обеспечение всеми основными противотуберкулезными препаратами |
S 3 Как создать унифицированную систему учета и отчетности |
12:30-13:30 Перерыв на обед |
13:30-14:15 |
Т.Ю. Федоткина |
М2. |
S 4 МЛУ ТБ и как с ним бороться: - МЛУ ТБ: проблема во всем мире? - ведение больного МЛУ ТБ, запись истории болезни; - Комитет по санкционированию ь (КЗС); - Побочные эффекты препаратов второго ряда. |
14:15-14:30 |
Е.П. Гирфанова |
М2. |
S 5 Ведение больных ТБ/ВИЧ |
14:30-15:00 |
Т.Ю. Федоткина |
М2. |
S 6 Контроль за распространением инфекции |
15:00-15:30 Перерыв 30 минут |
15:30-15:45 |
Т.Ю. Федоткина Е.П. Гирфанова |
М2. |
Краткий опрос по теме «Социальное отторжение» |
15:45-16:15 |
Т.Ю. Федоткина Е.П. Гирфанова |
М3. |
S 1 Социальное отторжение и дискриминация в связи с ТБ: - работа в парах - «Дерево проблемы социального отторжения больного ТБ» |
16:15-16:45 |
Е.П. Гирфанова |
М3. |
S 2 Ключевая роль медсестер в противотуберкулезном контроле |
16:45-17:00 |
Все участники и преподаватели |
Подведение итогов. |
03 марта 2010 года |
09:00-09:30 |
Т.Ю. Федоткина
|
|
S 3 Процесс медсестринского ухода и стратегии ДОТС И ДОТС -Плюс |
09:30-10:15 |
Введение: образцовая практика ухода за больными ТБ |
10:15-10:45 Перерыв 30 минут |
10:45-11:30 |
Т.Ю. Федоткина Е.П. Гирфанова |
М3. |
S 3 Эталоны образцовой практики ухода за больными ТБ. Работа в группах. |
11:30-12:00 |
Т.Ю. Федоткина |
М4. |
Что мешает распространению ДОТС SWOT - анализ |
12:00-12:30 |
Т.Ю. Федоткина |
М4. Организационные и кадровые вопросы |
S 1. Главные стратегические задачи |
|
|
М4. |
S 2. Работа с общественностью и социальная мобилизация |
12:30-13:30 Перерыв на обед |
13:30-14:15 |
Т.Ю. Федоткина В.А. Саркисова |
М4. |
S 3. Руководство и лидерство |
14:15-14:45 |
Е.П. Гирфанова |
М5. Повышение профессиональной квалификации в сфере ТБ контроля и медпомощи
|
S 1. Методы обучения взрослой аудитории: как стать хорошим преподавателем |
14:45-15:30
|
Т.Ю. Федоткина Е.П. Гирфанова
|
S 2. Обучение работников здравоохранения |
S 3. Избранные методы обучения взрослой аудитории и методические пособия |
S 4. Как оценить потребность в обучении |
S 5. Как составлять план учебных мероприятий |
Краткое подведение итогов и оценка качества семинара |
15:30-16:30 |
Все участники, преподаватели, спонсоры |
Церемония закрытия и вручение сертификатов |