Шведское министерство здравоохранения и социального обеспечения закрепило за неизлечимо больными людьми право на отказ от лечения и жизнеобеспечения, то есть пассивную эвтаназию. Поводом для такого решения стал запрос 32-летней женщины, парализованной с шестилетнего возраста.
Шведское министерство здравоохранения и социального обеспечения закрепило за неизлечимо больными людьми право на отказ от лечения и жизнеобеспечения, то есть пассивную эвтаназию, сообщает The Local.
Такое решение было принято в ходе рассмотрения запроса 32-летней женщины, которая находилась в полном параличе на искусственной вентиляции легких с шестилетнего возраста. Ей и другим пациентам, направлявшим заявления об отказе от медпомощи, были разосланы письма, подтверждающие их право на подобный отказ.
По словам представителя министерства Андерса Принтца (Anders Printz), решение о лечении и жизнеобеспечении должно приниматься каждым пациентом индивидуально на основании исчерпывающей информации, предоставленной лечащим врачом. Поскольку в компетенцию министерства не входит разбор каждого из таких случаев, было решено законодательно закрепить за неизлечимо больными подобное право. Причем оно распространяется не только на умирающих, но и на тяжелобольных, которым для поддержания жизни необходима постоянная медицинская помощь.
В постановлении подчеркивается, что для прекращения жизнеобеспечения необходима постановка окончательного и исчерпывающего диагноза, который позволит оценить прогноз и рассмотреть все варианты лечения. Кроме того, на медработников возлагается ответственность за обеспечение решившего уйти из жизни человека обезболивающими и противотревожными препаратами.
Решение минздрава разрешило существовавшее в шведских законах противоречие: с одной стороны, пациенту разрешалось отказываться от лечения, а с другой – эвтаназия, в том числе пассивная, являлась уголовно наказуемой.